logo2.gif
Профессиограммы
Видео
Радиопередачи
Статьи
Профессиональные праздники
Детский взгляд
Общество будущего
Взгляд изнутри






Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    
Взгляд изнутри

Учитель географии, руководитель туристского клуба

Меня зовут Макушина Юлия Александровна, Я работаю в школе № 541 района Котловка учителем географии и руковожу детской общественной организацией «37 меридиан», которая объединяет ребят, увлекающихся водным туризмом.
Имею высшее образование – в 1995 году закончила Московский Государственный Открытый Педагогический Университет по специальности «География».
С детства мечтала путешествовать,  но родители не разделяли моих стремлений.  Мечта неожиданно для меня осуществилась только в школе, куда я пришла работать в 1988 году. Директор – Комиссарова Татьяна Сергеевна - предложила мне тогда на выбор две общественные должности – либо быть секретарём школьной комсомольской организации, либо туристским организатором школы. В первый поход в качестве руководителя группы пошла в 1990 году. Сейчас мне присвоено звание «Ветеран школьного туризма», к которым меня причислила МосГорСЮТур в 2007 году.
Конечно, причины моего руководства ДОО кроются не только в моём увлечении, иначе я бы путешествовала одна. Я учитель географии, а география – такой школьный предмет, который располагает большими воспитательными возможностями. Как учитель, я стараюсь помочь детям лучше узнать окружающий мир, свою страну и, соответственно, найти своё место в её жизни. Чтобы дети знали и любили Россию, я вожу их в походы, экспедиции и на экскурсии. Там они видят свою страну, любуются ею, или наоборот, видят, как страдает земля от неправильного природопользования. Учатся сопереживать. Эмоции окрашивают знания, полученные в походе в яркие, незабываемые тона, делая их в то же время чрезвычайно живучими и прочными. В результате дети часто сохраняют впечатления от таких поездок даже и тогда, когда становятся  взрослыми людьми. И передают их своим детям. И ведут своих детей тоже в поход по родной стране, самостоятельно или вместе с нами.
Очень часто учителю, который общается с ребятами только в классе, трудно разобраться в характерах своих воспитанников. А без этого воспитывать, всё равно, что лечить пациента, не зная болезни. На маршруте же почти все дети раскрепощаются, отходят от стереотипов поведения и можно их увидеть с других, иногда неожиданных для себя сторон. И они иногда сами не предполагают, на что способны. Это как раз одно из условий формирования личности – дать возможность человеку раскрыться, поставить в новые условия, в которых он  может увидеть в себе такие таланты, о которых и не подозревал.
Ещё наши путешествия помогают формированию положительных личностных качеств молодого поколения,- ответственности, взаимопомощи, умению действовать в команде. Ведь тут не игра, не придуманные трудности и опасности – вполне реальные, ощутимые.
Подростки, таким образом, находят для себя группу, где они значимы, к их мнению прислушиваются, их уважают. Для них это самое главное, потому что особенность подросткового возраста в том, что главным авторитетом становятся не родители, а друзья.
Занятия туризмом приучают детей к самостоятельности. Я считаю, что это идет на благо России, хотя бы потому, что ребята, ходившие несколько лет в походы, пока были школьниками, отслужив в Чечне,  приходили, чтобы поблагодарить за всё то, чему научились в путешествиях. Именно там, в горах, в полевых условиях им пригодились все умения. Они не паниковали, как «комнатные» дети, привычные к «тепличному» стилю поведения (в том числе и к тому, что всё за них решают другие).
Всё это лишь сотая часть того, что могут дать путешествия.  Я думаю, что я стала руководителем ДОО для того, чтобы на своем месте  делать  для нашей страны всё возможное.
profmoya2.jpgprofmoya3.JPG
profmoya.JPGprofmoya1.JPG
1

Еще о профессии

   Профессиограммы: Учитель географии

 Взгляд изнутри: Учитель географии, руководитель туристского клуба,  
 
 

← Вернуться к списку


В разделе находятся работы представленные на конкурс "Моя профессия"



Положение конкурса

Отзывы о конкурсе

Фото с награждения
Видео о конкурсе 

Яндекс.Метрика