logo2.gif
Профессиограммы
Видео
Радиопередачи
Статьи
Профессиональные праздники
Детский взгляд
Общество будущего
Взгляд изнутри






Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    
Взгляд изнутри

Моя профессия - врач

ВЗРОСЛЫЕ - ДЕТЯМ:
МОЯ ПРОФЕССИЯ - ВРАЧ


Как говорил Д.С. Лихачёв, каждая беседа с молодым оборачивается поучением. Положение всегда было таким и, вероятно, всегда таким и останется. Если есть у человека высокая цель в жизни, то она должна проявляться во всем: большая цель охватывает всего человека, сказывается в каждом его поступке. А в чем самая большая цель жизни? Найти свою дорогу. Я врач. И хочу помочь тем подросткам, кто мечтает о профессии врача, поделившись историей своего профессионального становления. Может быть моя дочь, её друзья и сверстники, выслушав, обретут своё будущее, а значит, станут счастливыми людьми, нашедшими свой путь в жизни


«…Жизнь коротка, путь искусства долог,
удобный случай скоропреходящ,
 опыт обманчив, суждение трудно…»
 Гиппократ


В этом афоризме древнегреческого философа и врача отражена сущность человеческой жизни вообще и суть медицинского дела в частности. Вот уже на протяжении двадцати с небольшим лет я работаю врачом. В моей жизни на выбор профессии повлияли мои родители, хотя в моей семье никогда не было врачей. После окончания школы я поступила на педиатрический факультет медицинского института в Чите. Получив диплом врача-педиатра, я проработала участковым врачом, затем неонатологом в отделении реанимации новорожденных в родильном доме. Это был сложный, но интересный период в моей жизни, сопряженный с бессонными ночами и огромной ответственностью за жизнь и здоровье детей, с одной стороны, и становлением меня как врача, с другой. Затем судьба подарила мне возможность поступить в аспирантуру при Российском государственном медицинском университете им. Н. И. Пирогова. Это был один из самых важных этапов моего профессионального и личностного роста, поскольку именно в этот период я работала с истинными профессиналами своего дела и замечательными людьми - моими учителями. Они научили меня работать в совершенно новых для меня областях медицины, с которыми прежде практически никогда не приходилось сталкиваться, кроме как в институте. Это гастроэнтерология, морфология с освоением световой и электронной микроскопии, непосредственная работа с биопсийным материалом. Параллельно с практической деятельностью я работала с отечественной и зарубежной литературой по теме своей диссертации. Это была очень интересная и полезная работа. Работа, в первую очередь, над собой – своими слабостями и недостатками, воспитание в себе таких качеств, как терпение, вера в себя, в свой успех, умение устанавливать приоритеты и концентрироваться на главном. “Per aspera ad astra”- «через тернии к звездам». Эта латинская пословица, знакомая всем врачам с первого курса института, служила и служит мне до сих пор одним из девизов в жизни, дающим мне силы в трудные минуты. После защиты диссертации я работала педиатром и гастроэнтерологом в поликлинике, выучилась на врача ультразвуковой диагностики, что еще более расширило мой профессинальный кругозор. На данном этапе моей жизни мне снова пришлось осваивать совершенно новые для меня технологии, изучая теорию и возвращаясь к практике, штудируя литературу и общаясь с пациентами. В настоящий момент я работаю в частном медицинском центре «Практика здоровья» врачом-гастроэнтерологом и врачом ультразвуковой диагностики. Гастроэнтерология – это область медицины, занимающаяся изучением заболеваний органов пищеварительной системы. Еще в институте она вызвала у меня интерес, который в дальнейшем перерос и трансформировался в мою нынешнюю специальность. Гастроэнтерология выделилась в самостоятельную область относительно недавно - в начале 19 века. В настоящее время это быстро развивающаяся наука, стоящая на стыке многих областей медицины, таких как дерматология, эндокринология, генетика, психология, аутоиммунные болезни, неврология и др. В связи с этим врач-гастроэнтеролог должен обладать обширными знаниями не только в своей области. Отсюда формируется мотивация для постоянного профессинального роста , приходит осознание, что никогда нельзя останавливаться на достигнутом, ибо “non progredi – est regredi”. Если нет движения вперед – есть обратное развитие, поскольку ничего не стоит на месте. Освоив новые специальности на базе основной – педиатрической, я могу сказать, что они позволяют видеть организм человека как единое целое, как открытую систему, в которой все части взаимосвязаны, подвижны, восприимчивы друг к другу и изменчивы. В этом плане детский организм – особый вид такой системы, представляющий собой очень наглядную, динамичную и «благодарную» в ответ на адекватное и своевременное лечение «модель». Детский организм – это «не взрослый в миниатюре», у него масса анатомических и функциональных особенностей, которые непременно должны учитываться в практической работе. Вообще, успех во врачебной профессии, собственно, как и в любой другой, основывается на любви к ней, непрерывном профессиональном и личностном росте и развитии. У Гиппократа есть афоризм: «Врач-философ подобен Богу». С древнейших времен врач, в глазах пациента, общества и власти, считался мерилом истины, т.к. в его руках находилась человеческая жизнь. Врач - непререкаемый авторитет, носитель нужной информации и опыта. Накапливаемые веками знания о человеке, его здоровье и недугах носили сакраментальный, почти мистический характер. В силу этого врачи выделялись в отдельную группу посвященных в сакральное знание, в касту наподобие жреческой. С годами сакральный туман, опутывающий медицину, стал рассеиваться. Стало понятно, что медицине можно обучаться. Врач-философ стал приобретать черты врача-мастера. В классическом понимании, медицина – это наука о здоровье и болезнях человека. Кроме этого, медицина – это и ремесло, и искусство, и методология, традиционные и инновационные технологии. Еще медицина – это обычаи, традиции и культура. Медицина – это каста, в которой нет места случайным людям. В прикладном же значении, медицина – это практика. И основным субъектом этой практики является именно врач. Сегодня врач – думающий профессионал. Основы современной врачебной этики и деонтологии уходят корнями в древний период. Тогда существовало пять основных трактатов, в которых содержались сведения о том, какими моральными, физическими, духовными качествами должен обладать настоящий врач. В этих трудах говорилось о необходимости воспитания врачом в себе таких качеств, как решительность, опрятность, отвращение к пороку, презрение к деньгам, изобилие мыслей. Истинный врачеватель должен был постигать знания не только из области медицины, но и все те, которые полезны и могут пригодиться его пациентам. А. П. Чехов писал: «Профессия врача – это подвиг, она требует самооотвержения, чистоты души и чистоты помыслов». Сегодня развитие практической и научной медицины достигло своего пика, совершив колоссальный технологический скачок. В практическую медицину стали активно внедряться новые технологии функциональной диагностики, такие как УЗИ, компьютерная томография, магнитно-резонансная томография и т. д. Эти методы позволяют диагностировать заболевания различных органов и систем в самом начале их возникновения и тем самым предотвратить их дальнейшее прогрессирование, выбрать наиболее правильный и эффективный курс лечения. Кроме того, благодаря этим методам стало возможным проведение активной профилактики определенных болезней, основанной на объективных данных. Еще Гиппократ, С. П. Боткин и другие ученые предсказали, что будущее принадлежит профилактической медицине. В современном мире, в котором живет человек и осознает его качество, происходит постепенная переоценка ценностей, в результате чего человечество поняло ценность здоровья. Для того, чтобы ценность эту не потерять, необходимо охранять здоровье всеми известными способами как на индивидуальном, так и на общественном уровнях : пропаганда здорового образа жизни и питания, борьба с вредными привычками и т. д. По уставу Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), «здоровье – это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия». Согласно данным ВОЗ, соотношение условий, влияющих на здоровье человека, таково: условия и образ жизни и питания – 50%, генетика и наследственность – 20%, внешняя среда и природные условия – 20%, здравоохранение – 10%. Таким образом, только 10% всех болезней связано с качеством медико-социальной помощи. Перспективы развития как практической, так и научной медицины теперь как никогда связаны с естественными науками, со многими отраслями народного хозяйства, технического сектора. Многие достижения науки и техники помогают развитию медицины. Пока существует человечество, будет существовать и медицина, она его «ровесница», по словам И. П. Павлова. Путь развития медицинской науки, ее трудности, успехи и неудачи показывают ее гуманизм, воспитывают чувство гордости и уважения к врачебной профессии. Я буду рада, если моя дочь главной жизненной задачей для себя выберет медицину. Но я буду уважать любой её выбор, если он будет диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу.
ris11.png
 






ris12.png
Ультразвуковое исследование. Я за работой.
ris13.png
ris14.JPG



Пожелания моего учителя в день апробации диссертации.

1

Еще о профессии

   Профессиограммы: Врач

 Взгляд изнутри: Моя профессия - врач,  
 
 

← Вернуться к списку


В разделе находятся работы представленные на конкурс "Моя профессия"



Положение конкурса

Отзывы о конкурсе

Фото с награждения
Видео о конкурсе 

Яндекс.Метрика