![]() |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
![]() |
Взгляд изнутри
Педагог фортепианоВЗРОСЛЫЕ –ДЕТЯМ: МОЯ ПРОФЕССИЯ
Когда мне было 7 лет, я случайно услышала разговор моей мамы с учительницей, которая приходила ко мне домой и учила меня играть на фортепиано.( Мы жили в небольшом городе, где не было музыкальной школы.) Мария Николаевна с воодушевлением говорила о музыке и описывала моей маме мои способности: мою память, слух, руки и что-то ещё, что я не поняла, да и не дослушала. Но то, что я услышала, так взволновало меня, что я тут же села за инструмент и начала заниматься. Этот случайно подслушанный разговор стал моей путеводной звездой, дал мне какой-то жизненный ориентир, ибо с этих пор я всегда знала, что хочу стать музыкантом. Мне стало интересно часами играть этюды упражнения и сонаты, а в 11 классе на выпускном экзамене по литературе в сочинении о выборе профессии я написала о выборе профессии музыканта.
Учась в музыкальном училище, а затем в консерватории, я была очарована теми творческими задачами, которые приходилось ежедневно решать. Мне нравилось добиваться успехов за фортепиано, играть сложнейшие произведения Баха, Бетховена, Чайковского, Листа… Мне нравилось петь романсы и оперные арии. дирижировать хором и участвовать в концертах. Меня увлекло освоение второго инструмента - домры и я с удовольствием играла в оркестре, вела партию первой домры. Я училась в музыкально- педагогическом училище и поэтому мне выпала удача и возможность познакомиться с различными видами музыкального исполнительства. К концу обучения все мои педагоги рекомендовали мне поступать в консерваторию, каждый на свою специальность – на вокальный, фортепианный и даже на факультет народных инструментов. Но сердце моё было отдано однажды и навсегда фортепиано. После окончания консерватории я мечтала учиться дальше. Главное - это поступить в аспирантуру, но мои мечты были прерваны рождением сына. А дальше я попала на работу в музыкальную школу и так увлеклась этой работой, что не заметила, как пролетели целых 45 лет.
Эта профессия оказалась такой творческой, такой интересной, что каждое лето я с нетерпением ждала окончания отпуска и начала нового учебного года. Меня спрашивали мои друзья: «Как тебе не скучно заниматься одним и тем же?» И я им отвечала: «Не бывает одних и тех же детей , ушей, пальчиков и сердец. Все – разные. И поэтому один и тот же Менуэт или Полонез И.С. Баха имеет столько же вариантов, сколько детей их играет».
![]() Желая связать наши занятия с другими видами искусства, я стала проводить музыкально – литературные вечера: «Музыка в поэзии Серебряного века», «Осень в поэзии и музыке», «Пушкин и музыка» и целый ряд других тематических вечеров. Концерт «Старинные танцы» потребовал не только сценического оформления, но и изучения весьма сложных в исполнении европейских танцев и дети с удовольствием танцевали и играли Менуэт, Аллеманду, Полонез, Мазурку и другие экзотические для нас танцы.
А театральный вечер «И.С.Бах и его сыновья», потребовавший театральных костюмов и многочисленных репетиций, стал участником городского фестиваля!
Экскурсии с учениками в Музей музыкальных инструментов им. М.И.Глинки, музей Востока, Третьяковскую галерею, совместное посещение концертов наполняли мою профессию интересным содержанием.
Участие наиболее одарённых детей в районных и городских фестивалях и конкурсах – это одна из интересных сторон нашей профессии. Особенную гордость вызывают ученики, избравшие в дальнейшем эту же профессию. А таких немало в моей творческой биографии.
Все, что касается моего прихода в профессию музыканта и сообщение о возможных позитивных направлениях в жизни детей я намеренна сообщать и пробуждать в своих учениках интерес к моей профессии.
| В разделе находятся работы представленные на конкурс "Моя профессия"
![]() Положение конкурса Отзывы о конкурсе Фото с награждения Видео о конкурсе |