![]() |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
![]() |
Взгляд изнутри
Преподаватель фортепиано![]() «Обучение игре на фортепиано я рассматриваю как благодеяние для человека» А.Г.Рубинштейн. Моя профессия- преподаватель фортепиано. В ГБОУ ДШИ «Аккорд» я работаю уже 18 лет, и с каждым годом, с приходящим опытом , новыми знаниями моя работа становится для меня интереснее, глубже, а общение со своими учениками всё более творческим. Поскольку музыку я очень люблю, мне всегда хотелось передать свои умения и свои мысли и чувства детям, с которыми я занимаюсь. Лет с 12-13 я уже знала, что хочу быть педагогом, а именно: педагогом музыки. Когда я задумываюсь как это произошло, то сразу вспоминаю свою учительницу- Калерию Николаевну Шишкову, строгую, с красивыми голосом, живыми лучистыми глазами. С какой отдачей она работала, как переживала за нас во время выступлений на экзаменах и концертах, как светилось её лицо когда когда мне удавалось хорошо выполнить то, что она со мной наработала.
Выступление ребёнка, твоего ученика это всегда общая работа, сотворчество. Но в первую очередь ( когда ребёнок ещё мал) — работа педагога. Сколько сил, терпения, знаний, труда и любви нужно, чтобы малыш, который приходя к тебе на урок первый раз, порой даже не зная название инструмента, начинает «погружаться» в мир музыки. Начинает прислушиваться к звукам фортепиано, извлекая их пока одним пальчиком. Как интересно наблюдать развитие ребёнка: вот он уже пытается играть двумя руками по очереди маленькую песенку, подпевая себе, включаясь в ритмические игры, маленькие ансамбли. Пытаясь зарисовать то, о чём поётся в песенке-сказке. А дальше- экамены, концерты, праздничные фестивали и конкурсы. Произведения становятся всё более сложными, звучит музыка классическая и современная, джазовая и эстрадная. Очень важно не погубить росток интереса к музыке и музыкальным занятиям, не торопить ребёнка, быть терпеливой и твёрдо вести его за собой, помогая ему, любя его, работая в конкурсы. Произведения становятся всё более сложными, звучит музыка классическая и современная, джазовая и эстрадная. Очень важно не погубить росток интереса к музыке и музыкальным занятиям, не торопить ребёнка, быть терпеливой и твёрдо вести его за собой, помогая ему, любя его, работая в контакте с родителями.
Возросший интерес к пианистическому образованию начался со времени модернизации этого клавишно-струнного инструмента- с начала 19 века и не проходит сейчас. Фортепиано занимает особое место среди других инструментов. Прежде всего это сольный и аккомпанирующий инструмент, а также связан с любительским музицированием. Во многих семьях были инструменты, люди собирались, устраивали музыкальные вечера, играли, пели. И это благотворно сказывалось на развитии детей. Ведь когда мама поёт колыбельную песенку малышу это способствует его музыкальному развитию. А это очень важно. Музыкальное развитие - это развитие интеллекта, укрепление воли, психофизическое развитие ребёнка, т.к. включается мелкая моторика, развиваются нравственные качества, воспитывается вкус. Занятия музыкой обогащают социально и эмоционально. Сколько радости у детей после хорошего выступления на концерте! Нет таких детей, которых бы не следовало учить музыке. Детей неталантливых не существует: слух поддаётся неограниченному развитию, интеллект лучше развивать с самого раннего возраста. Музыкальное развитие должно начинаться ещё в яслях, в семье, в храме, как это было в традиции русского хорового пения. Особенность нашей профессии в том, что объекто-субъектом, продуктом труда является личность ребёнка. Педагог фортепиано должен не только владеть инструментом, быть образованным теоретически, он должен быть психологом, воспитателем. Профессия для меня не просто профессия, а состояние души. Это заставляет меня всё время двигаться вперёд. Искать и находить что-то новое, развивать творческие способности. Работая над сборником «Музыкальные картинки» мне пришлось научиться немного рисовать, чтобы детям было интереснее заниматься, чтобы они были активны на уроках. Интересно проводить интерактивые занятия. Ещё одна особенность нашей профессии - индивидуальный подход к каждому ученику. А.Д.Артоболевская писала , что надо чувствовать ребёнка равным себе, нет ничего ужаснее самовлюблённого педагога, который найдя свой метод, думает, что его должны воспринимать как истину каждый ученик. В педагогике нет ничего статичного, ни одна педагогическая находка не может стать аксиомой, пригодной для каждого ученика. Как выявить талант в ребёнке, как разбудить его к творчеству? Вот задача для педагога. Трудно? Конечно! Но как теплеет на душе, когда видишь, как наконец-то загорелся огонёк интереса в глазах у Полины, которая пришла такая напряжённая и замкнутая, как старается маленький Мишенька, как артистична Аня, вдумчива и серьёзна Ирина. Как хорошо слышать в конце урока : «А мы уже закончили? Как мало...давайте в следующий раз сыграем новую пьсу!» Я убеждена , что в жизни всё надо делать с любовью. Мне не скучно с моими учениками, нет рутинной работы, наоборот, я стараюсь радостно делится своими знаниями с детьми и коллегами. Как приятно слышать, встречая иногда на улице родителей своих бывших учеников: «Катюшка часто подходит к инструменту, играет нам и своим друзьям, она вышла замуж, скоро придём к вам с малышом, заниматься! Спасибо вам.» ![]() Желаю им счастья, желаю выбрать профессию по душе! КЦ «Ханой» ноябрь 2011 г.
| В разделе находятся работы представленные на конкурс "Моя профессия"
![]() Положение конкурса Отзывы о конкурсе Фото с награждения Видео о конкурсе |