![]() |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
![]() |
Взгляд изнутри
Моя работа - моя жизнь (обувщик)После окончания училища до армии работал я сборщиком обуви. Мне было поручено собирать низ обуви. Для этого я получал заготовку и детали низа. Затягивал заготовку на колодку, потом устанавливал каблук и приклеивал подошву. Сколько прошло через мои руки тогда каблуков: женских и мужских, толстых и тонких, высоких и низких. Особенно мне нравилось собирать сабо и другие модели женских босоножек. Вот тогда я, наверное, впервые задумался над тем, что надо сделать, чтобы обувь была по-настоящему удобной: не жала ногу, не натирала ее и при этом выглядела бы изящной. Но мои раздумья прервала служба в армии. Отслужив положенный срок, я без колебаний вернулся на фабрику, но стал работать по специальности колодочник-модельер. В его обязанность входит изготовление вручную по шаблонам новой модели. Для такой сборки существуют следующие детали: заготовка будущего верха обуви, основная стелька, супинатор, полустелька, задник, подносок, подошва и каблук. Все эти части будущей обуви для разных моделей различны. Вот чем и хороша наша специальность: в ней нет рутины, день-два работаешь с одной моделью, не успел ты к ней привыкнуть, не дошли руки и голова до автоматизма, а тебе несут другую модель, и так постоянно. Какие-то детали просто вставляются, какие-то приклеиваются особым клеем. Заготовка будущей модели устанавливается на специальную колодку и ставится в сушильный шкаф, чтобы хорошо высохла и приняла форму этой колодки. И только потом доделывается подошва и каблук. Именно он, каблук, имеет большое значение в удобстве обуви, во многом от него, вернее от его формы, размера будет зависеть состояние обутой ноги. Колодочники-модельеры много ломали головы над этой деталью обуви: шпильки и рюмочки, венские и клиновидные, широкие и узкие, высокие и низкие. Каких только каблуков не бывает! Именно на нашей фабрике стали использовать наборные каблуки, склеенные из толстых кожаных фликов. К нам в цех поступали они в виде болванки, состоящей из нескольких слоев, и наши модельеры вытачивали из них каблуки нужной формы. Из сушильного шкафа обувь переводят на склад готовой продукции, а оттуда на прилавки магазинов. И как бы ни хвалили импортную обувь, наша, поверьте, не хуже. Можно только порадоваться, что не только в Москве сейчас продолжает работать знаменитая обувная фабрика «Парижская коммуна», но и в других российских городах открываются подобные. И это понятно: без обувного производства не может обойтись ни одно государство, обувь – это продукция широкого потребления, а поэтому профессия обувщика всегда будет востребована. А на нашей фабрике несколько лет назад было организовано еще и производство театральной и танцевальной обуви. Если раньше артисты, звезды эстрады, танцевальные и хоровые коллективы приобретали обувь заграницей, то теперь ее делаем и мы по индивидуальному заказу московских театров, киностудий и персональной просьбе артистов. Работать в таком цеху очень ответственно и интересно. Совсем недавно делали обувь по заказу киностудии, снимающей фильм об эпохе Петра I. Представляете, какие модели прошли через наши руки! Ботфорты русского императора, туфельки императрицы, сапоги Александра Меньшикова и валенки Ивашки Бровкина. Конечно, это не произведения искусства и в титрах фильмов наших фамилий нет, но кто еще в наше время может похвастаться, что шил обувь для самого Петра I? Разве что портные, что шьют для него одежду. Проходила через мои руки обувь королей и принцев разных эпох, шили мы обувь и по заказу цирка – клоунам и акробатам. Вот таким разнообразием моделей и интересна моя профессия. Такая обувь существует в единственном экземпляре, создается она по индивидуальному заказу, для определенного человека, и я считаю, что высшей оценкой моего труда будет тот факт, если этот артист, создавая образ другого героя, вновь обратится к нам. Часто бывают у нас и массовые заказы: для танцевальных и хоровых коллективов, для балетных студий. Но какое бы количество обуви не было бы заказано, каждая пара остается индивидуальной – размер, полнота, подъем у каждого человека это свои параметры, и надо сделать так, чтобы любой артист в течение всего выступления чувствовал себя на сцене комфортно, можно ли допустить, что обувь танцора жмет ему ногу. К нам в цех приезжали многие знаменитые киноактеры, благодарили. А это приносит чувство огромного удовлетворения и сознания того, что в выборе своей профессии я не ошибся.
| В разделе находятся работы представленные на конкурс "Моя профессия"
![]() Положение конкурса Отзывы о конкурсе Фото с награждения Видео о конкурсе |